В Германии закрывается старейшая автобусная компания и настает монополия Flixbus

Зaкoнoдaтeльствo былo измeнeнo лишь в 2013 гoду, и с тex пoр в Гeрмaнии нaчaлся бурный рoст aвтoбусныx кoмпaний (пeрeвoзки вырoсли примерно в 10 раз!), приведший заодно и к снижению цен на поезда. Однако в 2016 году автобусный рынок фактически монополизировался — крупнейшая компания Flixbus последовательно полностью или частично поглотила (или собирается поглотить) большинство основных конкурентов: MeinFernbus, PostBus, Megabus. Но маршруты BerlinLinienBus из Берлина в западную часть страны работали исторически, а потому не подпадали под действие закона. После объединения Германии она два десятилетия оставалась фактически единственным внутринемецким магистральным автобусным перевозчиком: законы ФРГ запрещали создание автобусных маршрутов там, где они не имели явного временного преимущества перед поездами, а такое преимущество в Германии практически невозможно ввиду отличного развития железнодорожной сети. Немецкие железные дороги намерены закрыть к концу года старейшую междугородную автобусную компанию Германии — BerlinLinienBus. BerlinLinienBus имеет уникальную историю — компания появилась в послевоенные годы и несколько десятилетий занималась перевозками из окруженного территорией ГДР Западного Берлина в города ФРГ по специальным транзитным автотрассам. Теперь с закрытием BerlinLinienBus доля Flixbus на внутреннем рынке Германии превысит 90%, а конкурентов федерального уровня не останется вовсе. Перевозчик обслуживает множество маршрутов из Берлина, а также некоторые другие линии. Единственной заметной альтернативной компанией является DeinBus, но она обслуживает лишь несколько линий в западной части страны, а ее доля составляет около 2,5%. Таким образом, рынок автобусных перевозок в Германии движется к почти полной монополии крупнейшего в Европе перевозчика Flixbus, сообщает соб.корр. Travel.ru.По сообщениям немецких СМИ, причиной закрытия стала хроническая убыточность BerlinLinienBus, достигающая половины оборота компании. Предполагается, что лишь небольшая часть этих маршрутов сохранится под брендом другой дочерней автобусной компании немецких железных дорог — IC Bus.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.