Ryanair не удалось заставить пассажиров платить за ручную кладь

Крупнeйшaя eврoпeйскaя бюджeтнaя aвиaкoмпaния Ryanair вырaзилa нeудoвoльствиe итoгaми внeдрeния сoбствeннoгo нoвoгo пoрядкa прoвoзa ручнoй клaди. Пeрeвoзчику нe удaлoсь зaстaвить бoльшинствo пaссaжирoв плaтить зa прoвoз ручной клади. Вместо этого Ryanair столкнулась с переизбытком бесплатно сдаваемого багажа, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Напомним, что с 15 января большинству пассажиров Ryanair приходится сдавать свою ручную кладь перед посадкой в самолет. Теперь Ryanair требует, чтобы стандартные сумки ручной клади (55×40×20 сантиметров) бесплатно сдавались в багаж у выхода на посадку (не на стойке регистрации!), и лишь малые сумки (35×20×20 сантиметров) разрешает проносить на борт.

Этот шаг, который компания объясняла перегруженностью багажных полок в самолете, вероятно, имел заодно целью побудить большинство пассажиров платить за провоз ручной клади. Ryanair разрешила проносить на борт всю ручную кладь только тем пассажирам, которые купили еще и обычное место сдаваемого багажа или, на худой конец, купили приоритетную посадку за 5-6 евро или фунтов стерлингов.

Однако пассажиры Ryanair оказались готовы терпеть некоторые неудобства ради экономии этой суммы. Теперь шеф Ryanair Майкл О’Лири жалуется, что на многих рейсах у выхода на посадку в багаж бесплатно сдается 100-120 единиц ручной клади тех пассажиров, которые не только не купили сдаваемый багаж, но и отказались платить за приоритетную посадку и провоз ручной клади в салоне.

В результате (который было не так сложно предвидеть) пострадало время оборота самолетов в аэропорту — один из критически важных факторов успеха для Ryanair. Вместо того, чтобы получить сокращение времени оборота ввиду меньших временных затрат на раскладку ручной клади в салоне компания столкнулась с его увеличением — теперь время тратится на погрузку и выгрузку этой дополнительной сотни единиц сдаваемого багажа. Напомним, что почти всю свою прежнюю сознательную жизнь Ryanair делала прямо противоположное своей нынешней политике — пыталась с помощью высоких сборов сокращать объем сдавамого багажа и вполне преуспела в этом, научив пассажиров летать только с ручной кладью.

Недовольны и пассажиры. Мало того, что в этой сдаваемой ручной клади теперь нельзя возить ничего хрупкого или важного, поскольку забирать ее после перелета приходится на обычной багажной ленте в аэропорту прилета. Но там еще и нельзя возить жидкости более 100 миллилитров, ибо такую сдаваемую ручную кладь надо сначала самому пронести через досмотр в аэропорту вылета. В итоге это место ручной клади получилось максимально неудобным — в нем нельзя возить ни то, что запрещено в ручной клади, ни то, что запрещено в сдаваемом багаже (включая, например, зарядные батареи или аккумуляторы для электронной техники).

Хуже того — некоторые пассажиры оказались застигнуты новой политикой Ryanair врасплох у выхода на посадку и в спешке забывали вынуть из сдаваемой ручной клади наиболее важные вещи — от ноутбуков и планшетов до документов. В результате кое-кто из них оказался потом в аэропорту прилета без паспорта для прохождения погранконтроля.

Теперь недовольный происходящим Майкл О’Лири грозит снова пересмотреть всю эту политику. Что это будет — неизвестно, но вероятно, опять нечто невиданное ранее в мире.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.